Факультет Дистанционного Обучения

Миссия факультета заключается в обеспечении высокого профессионального уровня образования и формирования гражданских и нравственных качеств личности в условиях интеграции в мировое образовательное, научное и информационное сообщество на основе эффективной  организации и высокого качества образовательного и исследовательского процессов в области пищевой и легкой промышленности, информационных технологий, менеджмента, сервиса и туризма.

ВИДЕНИЕ

Факультет оснащен современным оборудованием, позволяющим осуществлять подготовку специалистов с использованием новейших информационных технологий. Количество студентов составляет несколько тысяч человек, обучающихся по 21 специальности технологического, инженерного и экономического профиля пищевой, легкой, перерабатывающей и химической промышленности. В основу учебно-методической работы положен многолетний опыт университета и его надежные связи с ведущими учебными заведениями не только нашей республики, но и других стран, что гарантирует студентам высокое качество образовательных услуг. Осваиваются современные формы и методы обучения студентов.

С 2005-2006 учебного года проводится подготовка заочников по кредитной технологии обучения. Данная система позволяет в силу своей гибкости обеспечить быструю адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям, изменению парадигмы образования в сторону фундаментальности, целостности и учёта интересов личности.

В настоящее время широко применяются сокращенные образовательные программы. По двухгодичным сокращенным образовательным программам проводится обучение для получения второй специальности на базе высшего образования, а по трехгодичным - на базе среднего специального профессионального образования по родственны специальностям. Это положительная тенденция, поскольку студенты имеют хорошую подготовку и осознано работают над повышением своей квалификации, а также открываются большие возможности для интеграции со средними профессиональными учебными заведениями.

Дистанционное обучение использует современные информационные технологии, технические средства, методы и способы обучения, взаимодействие преподавателя и студента с минимальным нормативно-установленным количеством обязательных занятий. Таким образом, по технологии педагогического общения дистанционное обучение совпадает с технологиями заочной формы обучения, а по насыщенности и интенсивности учебного процесса - с технологиями очной формы обучения. Для осуществления учебной деятельности используются сетевая и кейс-технологии. Курсовые кейсы представляют собой набор учебно-методических материалов на CD-дисках, дающих возможность осуществить профессиональную подготовку обучающегося по выбранной специальности. Сетевая технология позволяет получить все необходимые материалы через Интернет. В университете используется автоматизированная система управления обучением, в состав которой входят все необходимые учебно-методические материалы, имеется возможность использования видеолекций, виртуальных лабораторных работ и общения между преподавателем и студентом в on-line режиме.

Дистанционное образование позволяет студентам успешно совмещать работу по избранной специальности с учебой, самостоятельно зарабатывая для этого средства, обеспечивает более быстрый карьерный рост. Выпускники факультета работают на многих предприятиях легкой и пищевой промышленности всех форм собственности, в малом и среднем бизнесе, а также в сфере обслуживания.

Дальнейшее развитие дистанционного обучения будет происходить в направлении совершенствования учебно-методического обеспечения учебного процесса, расширения использования новых информационных технологий, таких как on-line занятия, видеолекции, виртуальные лабораторные работы с удаленным доступом и др., повышения в этой области квалификации преподавателей. Планируется расширение интеграции со средними профессиональными учебными заведениями в области учебных программ и подготовки выпускников колледжей к поступлению в вуз.

Целью факультета  является  формирование, развитие и реализация принципов дистанционных технологий  обучения,  обеспечивающих рациональную передачу знаний, умений и навыков, ведение учебной, учебно-методической и практической деятельности по созданию, развитию и внедрению эффективных профессиональных образовательных программ и технологий  с использованием дистанционных образовательных технологий,  активное формирование технической базы образовательного процесса на основании средств компьютерной, аудио- видеотехники, Интернета и других средств мультимедиа  и телекоммуникаций, обеспечение рынка труда  конкурентоспособными специалистами.

Дистанционные программы и курсы

Дистанционное обучение проводится по сокращенным образовательным программам бакалавриата:

  • на базе высшего образования со сроком обучения два года;
  • на базе технического и среднего профессионального образования со сроком обучения три года.

Образовательные программы реализуются по следующим направлениям подготовки:

5В070100 – «Биотехнология» (биология)

5В070200 – «Автоматизация и управление» (физика)

5В070300 – «Информационные системы» (физика)

5В070400 – «Вычислительная техника и программное обеспечение» (физика)

5В072100 – «Химическая технология органических веществ» (химия)

5В072400 – «Технологические машины и оборудование» (физика)

5В072600 – «Технология и конструирование изделий легкой промышленности» (физика)

  • технология и конструирование швейных изделий
  • технология и конструирование изделий из кожи и меха
  • художественное оформление и моделирование изделий легкой промышленности.

5В072700 – «Технология продовольственных продуктов» (химия)

  • технология мясных и рыбных продуктов
  • технология молока и молочных продуктов
  • технология жиров, консервов и пищеконцентратов
  • безопасность пищевых продуктов
  • технология продуктов общественного питания и специального назначения

5В072800 – «Технология перерабатывающих производств» (химия)

  • технология обработки, хранения и переработки зерна
  • технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий
  • технология хранения и переработки сахаросодержащего сырья
  • технология бродильных производств и виноделие

5В073200 – «Стандартизация, метрология и сертификация» (физика)         

5В073300 – «Технология проектирование текстильных материалов» (физика)

5В050600 – «Экономика» (география)

5В050700 – «Менеджмент» (география)

5В050800 – «Учет и аудит» (география)

5В050900 – «Финансы» (география)

5В051000 – «Государственное и местное управление» (география)

5В060800 – «Экология» (биология)

5В090200 – «Туризм» (география)

5В090400 – «Социально-культурный сервис» (география)

5В091200 – «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» (география)

5В012000 – «Профессиональное обучение» (физика)

Нормативно-правовые документы

  1. Закон РК «Об образовании» № 487-IV от 24 октября 2011 г.
  2. ГОСО РК 5.03.004 – 2009. Организация обучения по дистанционным технологиям. Основные положения.
  3. Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан №137 от 20 марта 2015 г.)
  4. Положение об организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям». АТУ-ППД-4.2.3-2012-02
  5. Стратегический план факультета дистанционного обучения на 2011-2020 годы. Утвержден на Ученом Совете АТУ 29 апреля 2010 г.,  протокол № 6.

 

 

Контакты

 Республика Казахстан, 050008  г. Алматы,  ул. Фурката, 384/4,

Алматинский технологический университет, корпус 3Б, каб. 222,224,226.

Телефоны:

Декана ФДО: (8-727) 396-71-33 (вн 121)

зам. декана ФДО: (8-727) 396-71-33 (вн 127)

деканата: (8-727) 396-71-33 (вн 126)

E-mail: atu.kz@mail.ru

Район автовокзала «Сайран», автобусы 16, 37, 59, 85,106,126; трамвай 4.

Остановка: «Автовокзал «Сайран».