Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе

Учебные достижения студентов по всем видам учебных поручений и заданий оценивается по балльно–рейтинговой буквенной системе оценки знаний в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по контролю и оценке знаний.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях. Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных занятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия).

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оценивается по накопительной системе и выставляются баллы на каждое выполненное задание, и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится суммой всех оценок, полученных в течение академического периода.

Студенты, не имеющие положительные оценки рейтинга допуска по дисциплинам, не допускаются к итоговому контролю (экзамену).

Система контроля знаний в АТУ включает рейтинговый контроль (два раза в семестр) и итоговый контроль (сдача экзаменов). Рейтинговый контроль по дисциплинам проводится на 8 и 15 неделях академического периода. Допуск к экзаменам осуществляется при получении не менее 50 баллов за каждый рейтинг. Максимальный балл по каждому виду контроля составляет 100 баллов.

По каждой дисциплине определяется итоговая оценка, которая складывается из результатов рейтингового контроля и экзамена, при этом 60 % составляют рейтинговый контроль (РК1+РК2/2), 40 % — результат экзамена.

При получении неудовлетворительной итоговой оценки по дисциплине, кредиты по соответствующей дисциплине не засчитываются.

Оценка по буквенной системеОценка по ECTSЦифровой эквивалент баллов%-ное содержаниеОценка по
традицион
ной системе
Критерии выставления
АA4,095-100ОтличноCтавится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающихся
А-3,6790-94Cтавится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа
В+B3,3385-89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо

Cтавится в том случае, когда обучающимся дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Допущены недочеты, исправленные обучающимся с помощью преподавателя
ВC3,080-84Ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя
В-2,6775-79Ставится в том случае, когда дан развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью наводящих вопросов
С+2,3370-74Ставится в том случае, когда дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затруднился исправить самостоятельно
СD2,065-69Удовлетво-
рительно

Ставится в том случае, когда дан недостаточно

 полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

С-1,6760-64Ставится в том случае, когда дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания обучающимся их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции
D+1,3355-59Ставится в том случае, когда дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Обучающийся затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы обучающийся начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя
DE1,050-54Ставится в том случае, когда дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами модуля (дисциплины). Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы модуля (дисциплины)
FX, FFX, F00-49Неудовлетво-
рительно
Оценке «неудовлетворительно» соответствует процентному содержанию 0-49. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля (дисциплины), в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Таким образом, GPA рассчитывается по всем пройденным дисциплинам, его результат является основанием для перевода на следующий курс.

Пересдача экзамена с положительной оценки с целью ее повышения за весь период, либо с целью получения диплома с отличием не разрешается.

При получении неудовлетворительной итоговой оценки по дисциплине, кредиты по соответствующей дисциплине не засчитываются.

Пересдача оценки, равно как положительной, так и неудовлетворительной, по экзаменам не разрешается.

Обучающийся, получивший неудовлетворительную итоговую оценку по дисциплине, должен заново пройти курс обучения по данной дисциплине, получить допуск к экзамену и сдать его в течение последующего академического периода или в летний семестр на платной основе.

Если обучающийся набрал (включая летний семестр) GРА ниже установленного уровня, он остается на повторный курс обучения.

Лица, не заключившие договор и не оплатившие обучение на повторном курсе в течение одного месяца после начала учебного года, подлежат отчислению.

Обучающиеся по государственному образовательному заказу, оставленные на повторный курс, на дальнейший период обучения лишаются государственного образовательного гранта.

Начальник методического отдела УМУ 
Молдыбаева А.А.