В 2004 году была создана служба отдела регистрации Алматинского технологического университета, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга.

В 2011 году в целях совершенствования учебного процесса и оптимизации структуры университета согласно приказу ректора АТУ введен в структуру университета «Офис регистратора», в состав которого переданы «Отдел регистрации», «Отдел тестирования» и «Студенческий архив».

Офис регистратора университета предназначен для организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, планирования учебного процесса, контроля качества знаний студентов и оперативного планирования и управления учебным процессом, учета движения контингента студентов и подготовки статистической отчетности.

Работа Офис регистратора реализуется в соответствии с его планом и координируется с деятельностью деканатов, кафедр и других структурных подразделений университета, участвующих в организации учебного процесса.

Основные задачи и направления:

  • Учет контингента
  • Регистрация всей истории учебных достижений студентов
  • Организация в рамках учебного процесса проведения промежуточного, текущего и итогового контроля
  • Организация и проведение ВОУД студентов
  • Организация и проведение летнего семестра для студентов
  • Учет и выдача выпускникам дипломов с приложениями и Diploma Supplement
  • Выдача транскриптов студентам
  • Составление приказов по личному составу студентов
  • Оформление и комплектация личных дел студентов, пересылка личных дел восстанавливаемых и переведенных студентов
  • Выдача документов отчисленным студентам в установленном порядке
  • Подтверждение выданных дипломов
  • Подготовка документов студентов для перевода на вакантные места

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Студент самостоятельно определяет свою образовательную траекторию.

При записи на учебную дисциплину и формировании своей образовательной траектории студент пользуется консультацией эдвайзера — куратора, под руководством которого осуществляется выбор элективных дисциплин. Запись на элективные дисциплины осуществляется электронно в ИПК «Univer».

Индивидуальный учебный план на следующий учебный год по установленной форме с помощью консультации эдвайзера — куратора определяется до начала следующего академического периода.

После окончательного закрытия записи на учебные дисциплины, индивидуальный учебный план в трех экземплярах утверждается деканом факультета и выдается студенту. А также всем структурным подразделениям и студентам индивидуальный учебный план доступен через ИПК «Univer».

Правила регистрации и записи студентов на дисциплины

Учебные достижения студентов по всем видам учебных поручений и заданий оценивается по балльно–рейтинговой буквенной системе оценки знаний в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по контролю и оценке знаний.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях. Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных занятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия).

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оценивается по накопительной системе и выставляются баллы на каждое выполненное задание, и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится суммой всех оценок, полученных в течение академического периода.

Студенты, не имеющие положительные оценки рейтинга допуска по дисциплинам, не допускаются к итоговому контролю (экзамену).

Система контроля знаний в АТУ включает рейтинговый контроль (два раза в семестр) и итоговый контроль (сдача экзаменов). Рейтинговый контроль по дисциплинам проводится на 8 и 15 неделях академического периода. Допуск к экзаменам осуществляется при получении не менее 50 баллов за каждый рейтинг. Максимальный балл по каждому виду контроля составляет 100 баллов.

По каждой дисциплине определяется итоговая оценка, которая складывается из результатов рейтингового контроля и экзамена, при этом 60 % составляют рейтинговый контроль (РК1+РК2/2), 40 % — результат экзамена.

При получении неудовлетворительной итоговой оценки по дисциплине, кредиты по соответствующей дисциплине не засчитываются.

Положение о контроле и оценке учебных достижений

Для перевода студентов с курса на курс ежегодно устанавливатся проходной балл GPA. Проходной балл (Grade Point Average) – средневзвешенная оценка уровня учебных достижений студента, обучающегося за один учебный год по выбранной программе (GPA). Минимальный проходной балл с курса на курс в 2019-2020 учебном году утвержден решением Ученого совета университета:

для обучающихся бакалавриата очной формы обучения

Курсминимальный уровень переводного балла (GPA)
11,67
2, 1 г.о.2,00
3, 2 г.о.2,33
4, 3 г.о.2,33

для обучающихся бакалавриата по дистанционной образовательной технологии

Курсминимальный уровень переводного балла (GPA)
1 г.о.1,67
2 г.о.2,00

Средний балл (GPA) рассчитывается по итогам каждого семестра, а также для всего периода обучения в целом. GPA по всем дисциплинам за курс выводится следующим образом: итоговая оценка по дисциплинам умножаются на количество кредитов этой дисциплины, все результаты складываются и делятся на количество кредитов.

Для перевода с курса на курс учитывается GPА соответствующего  курса.

Если студент набрал (включая летний семестр) GРА ниже установленного уровня (1,67 балла), он остается на повторный курс обучения или отчисляется с университета.

Правила перевода, восстановления и отчисления обучающихся АТУ

Оценка по буквенной системеОценка по ECTSЦифровой эквивалент баллов%-ное содержаниеОценка по
традицион
ной системе
Критерии выставления
АA4,095-100ОтличноCтавится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающихся
А-3,6790-94Cтавится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа
В+B3,3385-89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо

Cтавится в том случае, когда обучающимся дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Допущены недочеты, исправленные обучающимся с помощью преподавателя
ВC3,080-84Ставится в том случае, когда дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя
В-2,6775-79Ставится в том случае, когда дан развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью наводящих вопросов
С+2,3370-74Ставится в том случае, когда дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затруднился исправить самостоятельно
СD2,065-69Удовлетво-
рительно

Ставится в том случае, когда дан недостаточно

 полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

С-1,6760-64Ставится в том случае, когда дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания обучающимся их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции
D+1,3355-59Ставится в том случае, когда дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Обучающийся затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы обучающийся начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя
DE1,050-54Ставится в том случае, когда дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами модуля (дисциплины). Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы модуля (дисциплины)
FX, FFX, F00-49Неудовлетво-
рительно
Оценке «неудовлетворительно» соответствует процентному содержанию 0-49. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы модуля (дисциплины), в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

А
Элементарное
владение
(Basic User)
А1
Уровень выживания  (Breakthrough-Beginner)
А2
Предпороговый уровень  (Waystage-Elementary)
В
Самостоятельное владение
(Independent User)
В1
Пороговый уровень  (Threshold-Pre-Intermediate)
В2
Пороговый продвинутый уровень  (Vantage-Intermediate)
C
Свободное владение
(Proficient User)
С1
Уровень профессионального владения
(Effective Operational Proficiency-Upper-Intermediate)
С2
Уровень владения в совершенстве (Mastery- Advanced)

Пересдача экзамена положительной оценки с целью ее повышения для получения диплома с отличием не разрешается.

Студент, получивший неудовлетворительную итоговую оценку (24-49 баллов) по дисциплине и имеющий проходной балл получает оценку FX  может пересдать только экзамен в период сессий.

Студент, получивший неудовлетворительную итоговую оценку (0-23 баллов) по дисциплине и/или имеющий проходной балл получает оценку F должен заново пройти курс обучения по данной дисциплине, получить допуск к экзамену и сдать его в течение последующего академического периода или в летнем семестре на платной основе.

Если студент набрал (включая летний семестр) GРА ниже установленного уровня (1,67 балла), он остается на повторный курс обучения или отчисляется с университета.

Студенты, обучающиеся по государственному образовательному заказу, оставленные на повторный курс, на дальнейший период обучения лишаются государственного образовательного гранта.

Для студентов, имеющих академические задолженности (не более 10 кредитов) организуется летний семестр. В период летнего семестра должна быть сформирована группа не менее 3 человек для прохождения дисциплины. Регистрация на летний семестр завершается за одну неделю до начала летнего семестра. Право записи на прохождение летнего семестра имеют студенты:

- имеющие академическую задолженность;
-
имеющие академическую разницу при восстановлении, переводе, возвращении из академического отпуска;
-
желающие изучить дополнительно дисциплину.

Организацию летнего семестра и запись студента на прохождение летнего семестра осуществляет Офис Регистратора.

Все полученные студентом баллы по изученным дисциплинам отражаются в транскрипте

Положение об организации и проведении дополнительного обучения, летнего семестра

Адрес: 050012, г. Алматы, ул. Толе би, 100 (уг. ул. Байтурсынова), здание Офиса регистратора

тел.: +7 (7272) 2920518 — начальник офиса регистратора
тел.: +7 (7272) 93-52-84 (вн.116, 155, 214) — отдел регистрации
тел.: +7 (7272) 93-52-84 (вн.133) — отдел тестирования
тел.: +7 (7272) 93-52-84 (вн.153) — студенческий архив